Написание контрольных, курсовых, дипломных работ, выполнение задач, тестов, бизнес-планов

Логістика

Заказ 27210 (200 грн.) Кейси КНЕУ 16.08.2017 09:25

Завдання №1 (15 балів)

Кейс «Удаленное хранение: неосвоенная ниша»

Аутсорсинг хранения документов как вид бизнеса в мире известен еще со времен холодной войны. Тогда в США, опасаясь разрушения зданий госучреждений, важные документы передавались на хранение частным компаниям. При таком спросе со стороны государства количество игроков на этом рынке быстро увеличивалось.

На сегодня в мире 55-60% компаний используют аутсорсинг при хранении собственной документации, и их количество постоянно растет, независимо от экономической ситуации. Каковы темп роста спроса на этот вид услуг и количество игроков на данном рынке в Украине, подсчитать пока невозможно.

После диверсификации бизнеса Комора-С, один из крупнейших операторов логистического рынка Украины, выделил в отдельное направление бизнеса аутсорсинг хранения документов. Затраты на это были не слишком большие – логист обладает и помещениями, которые можно использовать для хранения документов, и собственным транспортом, и персоналом, который можно задействовать под данный проект. Главное – у компании изначально был крупный внутренний клиент – АСНОВА Холдинг, куда входит Комора-С, которому необходимо было минимизировать риск для своего бизнеса утери или уничтожения документов, утечки данных.

У Коморы-С в проект эта идея оформилась летом 2009 г., к чему ее подстегнул кризис. Ниша на тот момент пустовала (сейчас на рынке стали появляться мелкие операторы и выходить зарубежные игроки). Освоившись там первой, компания получила все шансы стать лидером.

Для крупного бизнеса передача на аутсорсинг управления архивами является существенной экономией – сокращаются затраты на аренду необходимой для хранения документации площади офисного помещения, а также на персонал, обслуживающий архивы. К примеру, в компании посчитали, что хранение 1,5 тыс. коробов с документацией в месяц сопоставимо с заработной платой одного сотрудника архива.

С наступлением кризиса на поверхность также поднялся риск выемки документов у компаний, который значительно снижает именно передача архива на хранение стороннему подрядчику. Это происходит как минимум из-за того, что у подрядчика есть договорные обязательства перед клиентом, и выдать документы он может только в ответ на запрос самого клиента. Передача управления архивом на аутсорсинг нивелирует еще и опасность внутренней утечки информации.

Начав с внеофисного хранения документов, Комора-С развила проект в комплекс услуг, дополнив его созданием электронного архива, конфиденциальным уничтожением документов, архивным упорядочиванием и переплетом.

После того как проект был оформлен в отдельное направление, компания длительное время занималась отладкой процессов – в этом бизнесе очень важна скорость отклика на запрос клиента, а права на ошибку просто нет.

Чтобы уйти от риска, связанного с влиянием человеческого фактора, Комора-С сделала акцент на создании информационной системы. На момент старта проекта в стране не было адекватного программного обеспечения для ведения этого бизнеса, поэтому было принято решение о покупке зарубежной системы, которую со временем адаптировали к местным реалиям. Еще какое-то время ушло на запуск веб-портала по управлению документами для клиентов.

Фактически, хранение документации и предоставление услуг в полном объеме Комора-С начала только в 2013 году. За ушедшее на наладку процессов время ниша аутсорсинга управления архивами еще не успела заполниться игроками, к тому же комплексностью услуг компания обеспечила себе там особое место. Сейчас она переходит к этапу активной работы с внешними клиентами, что сопряжено с некоторыми для нее вызовами. Так, у подавляющего большинства клиентов не было опыта получения услуг аутсорсинга архивного хранения документов, поэтому им непросто сформировать свои запросы, определить, что именно нужно. Однако в компании считают эту сложность временной.

В дальнейшем  Комора-С планирует на собственной площадке создание специализированного архивного хранилища большой вместимости. Компания намерена стать национальным оператором по аутсорсингу документов №1 в Украине. На достижение этой цели она выделяет себе полтора-два года.

Для сравнения: крупнейшая американская компания по хранению документов Iron Mountain основана в 1951 г. Ее мировой оборот в 2010 г. составил $3 млрд. Работают американцы и в России, но там они №2, лидером же рынка является ОСГ рекордз менеджмент, оборот которой в 2012 году составил 500 млн. руб. при рентабельности по валовой прибыли 26%. Средняя стоимость хранения документов на российском рынке – $0,75 за коробку в месяц.

За матеріалами журналу Companion.

 

У 2013 році відбулася інтеграція ТОВ «Комора-С» з турецькою логістичною компанією Ekol. На даний момент підприємство має назву ТОВ «Еколь Логістікс» і не позиціонує себе, як оператора з аутсорсингу документів. Можна зробити висновок, що проект «Архів на аутсорсинг» не зацікавив турецьких партнерів.

Уявіть, що Ваша задача зберегти проект «Архів на аутсорсинг» для ТОВ «Еколь Логістікс». Які ідеї Ви можете запропонувати щодо формування та підтримання конкурентних переваг у функціональних сферах логістики та маркетингу.

 

Оформлення відповіді:

Вимоги до оформлення: обсяг – до 2 сторінок, шрифт – Times New Roman, 14 пт., міжрядковий інтервал - 1,5.

 

Завдання №2 (15 балів)

Кейс «Логистический рынок Украины: новые горизонты для MeestExpress»

В начале 2015 года компания Мист Экспресс объявила о включении в свой логистический портфель брендов PGK Group, включая и оператора курьерской доставки Postman.

Генеральный директор Meest Group Виктор Кучма согласился прокомментировать, как было принято решение о слиянии, с чем пришлось столкнуться менеджменту, какие проблемы возникали в адаптационный период и как они решились.

В логистике следует различать два принципиальных аспекта, которые она включает: магистральную доставку и «последнюю милю». Первый — это налаженное грузовое сообщение между региональными, областными, городскими складами: есть маршруты, которые загружаются и едут по строгому расписанию. Второй аспект более разнообразен и динамичен — собственно коммуникация с покупателем и доставка посылки конкретному получателю.

Так сложилось, что Мист Экспресс до недавнего времени при построении своей курьерской службы ставил во главу угла первый аспект — национальный охват, доступность к услугам компании в самых отдаленных уголках страны. И с этой задачей справился успешно. Postman же делал ставку на мощную курьерскую организацию доставки, работая при этом не везде и не со всеми.

Однако бизнес-модель Мист в итоге оказалась более жизнеспособной. Большая идея при слиянии заключалась в том, чтобы объединить лучшие практики двух компаний и предоставлять клиентам и потребителям услугу в виде «единого окна».

Несмотря на то, что объединение компаний позволило выровнять финансовую ситуацию и получить консолидированный результат в стандартах обслуживания и в финансовых показателях, тем не менее, с марта по апрель 2015 года в объединенной структуре была очень непростая обстановка. Трудности возникали из-за разных подходов к обслуживанию клиентов: в технических вопросах трекинга и учёта посылок, внутрискладского и магистрального контроля и т. п. Нестыковки удалось разрешить примерно за месяц.

Дмитрий Латанский, директор магазина Repka.UA, рассказывает: «Мы долгое время не могли начать работать с Мист Экспресс. Одна из причин  — длительная доставка перевозчиком посылок по Киеву: минимум 2 дня с момента отгрузки от нас товара. Это предложение сильно проигрывало существующим на рынке. При этом Postman имел репутацию перевозчика, который доставку по Киеву осуществляет быстро и качественно. В результате слияния (хотя со стороны оно больше похоже на поглощение) Мист Экспресс научился доставлять товары по Киеву на следующий день, более того — даже день в день, то есть на уровне компаний лидеров при сопоставимых ценах на услуги».

Объединение компаний помогло во многом сохранить лицо курьерской доставки от Postman, к которому привыкли клиенты, усилить позиции Meest на логистическом рынке страны и очевидно улучшить финансовые показатели объединённой компании по расходной части. В целом же, когда интегрируется логистика таких компаний, как Мист и Postman, у которых были свои несомненные плюсы, выигрывает в конечном итоге клиент: ему предлагается больший спектр услуг, улучшаются тарифные сетки, находятся более гибкие решения по срокам доставки.

Таким образом, Мист Экспресс теперь, по заверениям самой компании, максимально гибкий почтово-логистический оператор с национальным охватом. Основная миссия его — предлагать клиентам наиболее удобный способ отправки и получения грузов и посылок. Клиент может выбирать, как получить товар — в отделении Мист, ближайшем отделении ПриватБанка, в круглосуточном почтамате или же с курьером в нужном месте в оговоренное время.

За матеріалами сайту http://www.offline-to-online.com/

 

Опишіть можливі проблеми при налагодженні роботи об’єднаної компанії, згрупуйте їх за функціональними підрозділами компанії (логістика, маркетинг, управління персоналом тощо). Запропонуйте рішення для вказаних проблем.

 

Оформлення відповіді:

Вимоги до оформлення: обсяг – до 2 сторінок, шрифт – Times New Roman, 14 пт., міжрядковий інтервал - 1,5.