|
Логістика КНЕУДата публикации: 11.04.2018 06:41
Визначення терміну «Логістика» серед науковців
Види логістики та її особливості
Розподіл функціоналу логістики між відділами та службами
Відмінності рівнів логістичного сервісу за складовими елементами
Конфлікти целей Маркетингу, Виробництва та Логістики
Кейс №3 Наша компания имеет большую сеть складов на территории Украины, во всех областях, районных центрах. Задача транспортного отдела, в котором мы работаем доставлять грузы в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Задача: Определение кратчайшего маршрута, с учетом разгрузки погрузки авто разной грузоподъёмности и сроков доставки грузов 24ч и 48ч и графика грузопотока по дню недели, и количество транспорта по направлениям, суммарных затрат в неделю. Для расчета и времени в пути разрешается использовать интернет ресурсы. Условие по срокам доставки расстояние до 500км – 24ч, свыше 600км – 48ч. Львов – Хмельницкий – Винница – Одесса Львов – Хмельницкий – Винница – Киев Одесса – Винница – Хмельницкий – Львов Киев – Винница – Хмельницкий – Львов Примечания: 1. Должны просчитать все плечи: расстояния и суммарные расстояния, с учетом времени разгрузки погрузки; 2. Отдельно количество грузопотока для отдельных плечей, для понимания нужна прямая машина или подходящая (можно усложнить задачу, поставив тонны в не кратных 5); 3. Количество авто разной тоннажности по дню недели, и суммарные затраты на транспорт; 4. Для расчета расстояния можно использовать интернет ресурс Делла или Ларди Транс, пользуется 100% перевозчиков и грузоотправителей Украины.
Критерии оценивания: 1. Полнота выполнения задания с учетом всех заданных критериев; 2. Использование всей предложенной информации при выработке решения; 3. Минимальные суммарные затраты.
Кейс №4 Мы работаем в отделе логистики крупной дистрибуционной компании. Отдел маркетинга нашей компании принял решение о проведение акции. Акция заключается в продаже акционных наборов, составленных из трех продуктов, которые выпускают наша компания. Каждый из этих продуктов находиться на отдельном складе, принадлежащем нашей компании. Работа по копакингу (соединению продуктов в один подарочный набор) должна проводиться на одном из складов. Максимальный срок выполнения всех работ (от начала перевозки товара до момента завершения отгрузки наборов) – 3 дня. За это время необходимо погрузить составляющие набора, перевезти их к месту выполнения работ, разгрузить, собрать наборы и загрузить наборы в машины для отправки. Работы ведутся в одну 12-часовую смену. Товар перевозится машинами вместимостью 20-ти тонн. Каждый склад имеет ограничения для количества людей, которые могут одновременно собирать наборы. Собирать наборы может любой сотрудник склада (и грузчик, и упаковщик), но производить погрузочно-разгрузочные работы – только грузчики. Собственного персонала немного, поэтому есть возможность обратиться к аутсорсинговым компаниям. Их 2, и у персонала каждой из них разная производительность ввиду разных систем оплаты труда (у одних – почасовка, у других сделка). Но аутсорсинг стоит дополнительных денег, в то время как оплата собственного персонала уже включена в себестоимость наборов. Ограничений по одновременной загрузке и разгрузки машин нет. Так же, как и по привлечению аутсорсингового персонала. Собственный персонал можно перемещать между складами, но к концу смены работники должны вернуться на свой склад. Все неуказанные временные затраты равно нулю. Задача: Рассчитать самый эффективный способ организации проведения работ, который принесёт наибольшую прибыль нашей компании.
Время перемещения аналогично времени перевозки товаров. Производительность аутсорсинг-грузчика на почасовке такая же, как у собственного персонала. Производительность аутсорсинг-грузчика на сделке в 1,5 раза выше, чем у собственного персонала. Стоимость аутсорсинг-грузчиков и упаковщиков одинаковая.
|