Написание контрольных, курсовых, дипломных работ, выполнение задач, тестов, бизнес-планов
Главная \ Методические указания \ Методические указания и информация \ Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Теоретическая часть контрольной работы

 

В теоретической части контрольной работы по дисциплине "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности" следует рассмотреть особенности маркетинга в определенной отрасли. Данная отрасль или сфера деятельности должна соответствовать сфере учебных интересов студента (в идеале предприятию, по которому планируется выполнение выпускной квалификационной работы).

Например, могут быть сформулированы следующие темы теоретической части контрольной работы:

1. Особенности маркетинга в сфере общественного питания (если студент хочет писать ВКР по Макдональдсу).

2. Особенности маркетинга в промышленной отрасли (для предприятия ОАО "Автодизель").

3. Особенности маркетинга в рекламной сфере (для рекламного агенства PiArt).

4. Особенности маркетинга в сфере розничной торговли (для магазина "Магнит").

5. Особенности маркетинга в туристической отрасли (для туристического агенства "Яроблтур").

Объем теоретической части контрольной работы должен составлять 10 - 12 страниц 14 шрифта через 1,5 интервала.

 

Практическая часть контрольной работы

В практической части контрольной работы нужно рассмотреть особенности организации маркетинговой деятельности на примере конкретного предприятия. Соответственно при этом будут показаны особенности маркетинг в определенной отрасли или сфере деятельности, в которой работает данное предприятие.

При выполнении практической части следует рассмотреть все инструменты комплекса маркетинга, а именно следующие вопросы:

1. Организационная структура отдела маркетинга на предприятии, должностные обязанности сотрудников. (Если специальный маркетинговый отдел отсутствует, описываются обязанности отдельных людей, выполняющих маркетинговые функции).

2. Организация маркетинговых исследований на предприятии. Используемые методы и процедуры.

3. Товарная политика. Ассортимент. Характеристика товарных групп. Объемы продаж по товарным группам.

4. Ценовая политика. Сравнение цен с конкурентами.

5. Взаимодействие с клиентами. Организация продаж.

6. Организация маркетинговых коммуникаций. Рекламная политика фирмы. Используемые средства. Анализ рекламных обращений. PR и акции по стимулированию сбыта.

Объем практической части контрольной работы должен составлять 10 - 12 страниц 14 шрифта через 1,5 интервала.

 

Задача № 1.

"Жизненный стиль потребителя"

 

Задание: описать свой жизненный стиль в соответствии с моделями AIO, VALS-2 и LOV.

Требования: объем 2 - 3 страницы печатного текста шрифт 14 через 1,5 интервала.

 

План:

1. Дать краткую характеристику своей личности.

2. Описать себя в соответствии с моделью AIO (деятельность, мнения, интересы).

3. Указать к какой группе, в соответствии с моделью VALS-2 Вы относитесь. Объяснить почему?

4. Проранжировать для себя ценность из списка LOV. Объяснить направленность ценностей.

5. Описать количество основных ресурсов, имеющихся у Вас в распоряжении (денежных, временных и когнитивных), и основные принципы их расходования.

6. Привести примеры покупок и на них пояснить, как жизненный стиль влияет на Ваш выбор.

7.  Привести примеры покупок и на них пояснить, как жизненный стиль влияет на процесс Вашего выбора.

 

Задача № 2.

"Процесс принятия решения о покупке"

 

Задание: описать этапы процесса принятия решения о покупке.

Требования: 3 - 4 страницы печатного текста шрифт 14 через 1,5 интервала.

Покупка должна быть достаточно крупной и дорогой. Например, мебель, бытовая техника, компьютер, автомобиль.

 

План:

1. Возникновение проблемы. Характер проблемы.

2. Процесс сбора информации. Основные источники информации. Тип собираемой информации.

3. Оценка и выбор альтернатив. Используемое правило решения. Составить таблицу с оценками характеристик различных альтернатив и на ней пояснить правило решения.

4. Покупка.

5. Послепокупочные процессы. Потребление продукта. Продолжающийся сбор информации. Когнитивный диссонанс. Уровень удовлетворенности.