Написание контрольных, курсовых, дипломных работ, выполнение задач, тестов, бизнес-планов
Главная \ Методические указания \ Методические указания и информация \ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ по учебной дисциплине «Управление персоналом»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ по учебной дисциплине «Управление персоналом»

 ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКОЕ ВЫСШЕЕ ОБЩЕВОЙСКОВОЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ»

 

 
 
 

 

ФАКУЛЬТЕТ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

по учебной дисциплине

«Управление персоналом»

 

 

Утверждено

на заседании кафедры

управлении персоналом

Протокол № ___ от ___________    

                                                                                                                                              

 

Военная специальность

56.05.01 «Боевое применения мотострелковых подразделений на БМП»;

57.05.01  Морально-психологическое обеспечение боевой и повседневной деятельности войск;

56.05.02  Боевое применение танковых подразделений;

56.05.03  Боевое применение наземных подразделений войсковой разведки;

 

 

 

Гражданская специальность

38.05.03 «Управление персоналом»

 

 

Донецк 

2019

 

 

УДК 371.214.114:331.108.2  

ББК  Ч448+У291.6-21

У 67

Управление персоналом: методические рекомендации по выполнению курсовой работы для курсантов 4 курса ОУ «специалист» направления подготовки 38.05.03 «Управление персоналом» очной формы обучения / сост.: Саенко В.Г., Чурсина А.А. – Донецк: ДонВОКУ, 2019. – 41 с.

 

Содержит основные требования к выполнению курсовой работы, методические рекомендации по оформлению, структуре и содержанию работы, тематику работ в соответствии с темами дисциплины и список рекомендуемой литературы.

Методические рекомендации предназначены для обеспечения выполнения курсантами 4 курса ОУ «специалист» направления подготовки 38.05.03 «Управление персоналом» научных исследований по вопросам управления персоналом организации, самостоятельного изучения курсантами теоретического материала и приобретения навыков по его применению при разработке практических рекомендаций.

 

Составители:           В.Г. Саенко            -  д.э.н., доцент

        А.А. Чурсина          -  преподаватель

 

Рецензенты:            В.В. Петрушевская - д.э.н., профессор, профессор кафедры финансов

                                                                 ГОУ ВПО «ДонАУиГС»

 

        Д.В. Колесников    - к.э.н., доцент кафедры теории

                                         управления и государственного

                                         администрирования

    ГОУ ВПО «ДонАУиГС»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 4

1. Цели и задачи курсовой работы.. 5

2. Выбор и утверждение темы курсовой работы.. 7

3. Структура и содержание курсовой работы.. 8

3.1. Структура курсовой работы.. 8

3.2. Содержание курсовой работы.. 9

4. Организация выполнения курсовой работы.. 13

5. Правила оформления курсовой работы.. 14

6. Подготовка к защите и защита курсовой работы.. 22

7. Критерии оценки качества выполнения. 23

8. Тематика курсовых работ. 25

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 30

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Курсовая работа по дисциплине «Управление персоналом» – это научно-исследовательская работа курсанта, выполняемая в процессе обучения с целью развития умений курсантов самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в области управления персоналом, навыков осуществления расчетов и обоснования принимаемых решений.

К курсовым работам предъявляются следующие требования:

глубокая теоретическая проработка исследуемых задач на основе анализа экономической литературы;

всестороннее использование статистических данных, характеризующих происходящие экономические процессы;

умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития экономических явлений;

критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска резервов повышения эффективности управления персоналом;

аргументация выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

литературное, логичное, последовательное и самостоятельное изложение материала;

оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

В целях оказания помощи при написании работы, а также для осуществления контроля каждому курсанту назначается научный руководитель, с которым следует согласовывать все вопросы, связанные с подбором и анализом материала, написанием и оформлением работы. В дальнейшем научным руководителем будет составлен отзыв на курсовую работу с учетом критериев ее оценки.

 

1. Цели и задачи курсовой работы

 

Итогом изучения курсантами дисциплины «Управление персоналом» является выполнение и защита курсовой работы, которая позволяет выявить уровень усвоения теоретических знаний и практической подготовки курсантов, их способность к самостоятельной работе.

Целью выполнения курсовой работы является глубокое осмысление темы, комплексное овладение методами самостоятельного исследования, практическое применение теоретических знаний для решения конкретных задач по совершенствованию управления персоналом на уровне предприятия.

Курсовая работа содержит теоретическую и аналитическую, и главы, и параграфы, охватывающие основные темы по дисциплине «Управление персоналом».

Цель работы заключается в исследовании теоретико-методических основ и действительного положения рассматриваемой темы, выявлении нерешенных вопросов, а также поиск путей и разработка рекомендаций по их решению.

Исходя из этого, содержание и оформление курсовой работы должны наглядно проиллюстрировать уровень подготовленности курсантов ОУ  «специалист» направления подготовки «Управление персоналом» к проведению исследований.

Задачами выполнения курсовой работы являются:

  • систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине «Управление персоналом», использование этих знаний при решении конкретных научных, экономических, социальных, управленческих задач;
  • развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и проведения наблюдений, опросов, экспериментов при решении проблем и вопросов, разрабатываемых в курсовой работе;
  •  выяснение подготовленности курсантов к самостоятельной работе в условиях трансформации экономики государства.

Курсанты должны научиться видеть возникновение проблемной организационно-экономической ситуации, выделять из выявленной проблемы задачи, требующие первоочередного решения; выбирать оптимальные в определенных условиях средства решения, оценивать ожидаемую эффективность от их реализации.

Цель теоретических исследований – дальнейшее развитие теоретических и методических основ управления персоналом, а прикладных – поиск путей и разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию управления персоналом на предприятиях различных форм собственности.

Курсовая работа – это научно-исследовательская работа курсанта, на основании которой научный руководитель определяет уровень подготовки курсанта и его способность к самостоятельной работе в направлении управления персоналом. Показателем качественной подготовки курсанта является написание курсовой работы, в соответствии с данными методическими рекомендациями. Выводы и разработанные рекомендации должны способствовать совершенствованию теоретического обеспечения и решению прикладных проблем управления персоналом на предприятиях и в организациях разных форм собственности.

Курсовая работа должна быть выполнена на актуальную тему на высоком теоретическом и практическом уровне. План работы, названия глав, параграфов, заголовки таблиц, рисунков формулируются четко, ясно и грамотно. Стиль изложения материала должен быть научным, профессиональным. Выводы и предложения должны быть реальными, обоснованными, конкретными и исходить из содержания работы. Как план, так и текст работы не следует перегружать осложненной терминологией. Необходимо кратко, логично и аргументировано изложить содержание и результаты исследования, избегая общих слов, бездоказательных утверждений, повторений, неоправданно большого объема курсовой работы. Не следует допускать стилистических и грамматических ошибок, языковых штампов, невыразительности, тяжелой для восприятия речи.

Методической основой выполнения работы должны стать теоретические исследования отечественных и зарубежных экономистов, законодательные и подзаконные акты. Курсант должен показать умение использовать знания, полученные при изучении не только дисциплины «Управление персоналом», но и других профессионально-ориентированных дисциплин учебного плана, а также продемонстрировать умение использовать экономико-математические методы и компьютерную технику.

 

2. Выбор и утверждение темы курсовой работы

 

Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой «Управление персоналом» и периодически уточняется с учетом изменений, происходящих в законодательстве, экономической теории и практике хозяйствования. Ориентировочный перечень рекомендуемых к разработке тем представлен в разделе 8 «Тематика курсовых работ».

При выборе темы следует учитывать ее актуальность для организации (предприятия), на базе которых будет выполняться курсовая работа, возможность получения и обработки соответствующего теоретического и фактического материала, использования статистической и другой информации.

При выборе темы курсовой работы курсант обязательно согласовывает ее с научным руководителем. Согласованные темы подаются на рассмотрение и утверждение кафедры. После этого научный руководитель выдает курсанту задание на выполнение курсовой работы и согласовывает календарный график ее выполнения.

3. Структура и содержание курсовой работы

3.1. Структура курсовой работы

Перед выполнением курсовой работы курсант должен ознакомиться с методическими рекомендациями и уяснить требования к ее структуре и содержанию.

Все части курсовой работы должны быть логически взаимосвязаны и обоснованы. Для этого следует внимательно изучить специальную литературу (монографии, учебники и учебные пособия, периодическую литературу и т. д.).

Общий объем курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» составляет 35-40 машинописных страниц (без учета списка использованных источников и приложений).

Структура курсовой работы: введение, две главы, каждая из которых состоит не менее чем из двух параграфов, выводы, список использованных источников и приложения.

Курсовая работа должна иметь следующие составные части:

1. Титульный лист (приложение А).

2. Задание к выполнению работы (приложение Б).

3. Отзыв руководителя курсовой работы (приложение В).

4. Реферат (приложение Г).

5. Содержание (приложение Д).

6. Введение.

7. Теоретическая глава.

8. Аналитическая глава.

9. Выводы.

10. Список использованных источников.

11. Приложения.

Титульный лист и задание к курсовой работе являются первым и вторым листами работы, заполняются согласно стандартным формам, приведенным в приложениях А и Б.

Третья страница работы – отзыв руководителя курсовой работы, который заполняется согласно стандартной форме (приложение В). Отзыв научного руководителя должен свидетельствовать о самостоятельности исследования, подтверждать актуальность темы, соответствие содержания работы плану, оценивать качество выполнения работы, качество работы курсанта над ней и содержать вывод о возможности допуска курсовой работы к защите.

Четвертая страница – реферат, который должен быть кратким и содержать сведения об объеме курсовой работы, количестве иллюстраций, таблиц и приложений, использованных источников (приложение Д). В реферате необходимо предоставить перечень ключевых слов, которые характеризуют базовые позиции работы и содержат от 6 до 10 слов в именительном падеже, написанных в строку через запятые, большими буквами. В тексте реферата следует отразить: объект исследования, цель выполнения работы, последствия и возможность осуществления разработок в практической деятельности.

 

3.2. Содержание курсовой работы

В курсовой работе после реферата начинается описание содержания, которое включает наименование всех глав и параграфов работы с указанием номеров страниц, на которых размещаются начало соответствующего материала согласно приложению Д.

Введение содержит обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы курсовой работы, определение цели и задач работы, предмета, объекта исследования и представляет краткую информацию о нем; кратко характеризует использованные методы и информационные источники исследования.

Целью курсовой работы является проведение научного исследования по выбранной теме и предоставление реальных практических рекомендаций по совершенствованию процессов, которые исследуются.

Задачи курсовой работы заключаются в более полном и основательном раскрытии выбранной для исследования темы и определяются в соответствии с пунктами плана работы.

Объект исследования в курсовой работе – достаточно конкретный процесс или явление, на которое направлена познавательная деятельность исследователя с целью познания его сущности, закономерностей развития и возможностей последующего использования в практической деятельности.

Предметом исследования выступают отдельные аспекты существования объекта научного исследования: причины возникновения процесса или явления, закономерности его развития, различные свойства, качества и т.п., исследуемые курсантом согласно выбранной тематике.

Правильный выбор объекта и предмета исследования способствует обоснованности результатов исследования.

Вся эта информация должна занимать не более 2-3 страниц.

Теоретическая глава рассматривает общие подходы к исследуемой теме с использованием различных литературных источников, возможно сравнение различных точек зрения, использование опубликованных статистических данных со ссылкой на источники. Содержит теоретическое обоснование, суть, значение, классификационные характеристики, историю и современные тенденции предмета исследования, методические подходы к его изучению. Теоретическое обоснование должно определить роль и место исследуемых явлений и процессов в деятельности организаций (предприятий).

Особое внимание уделяется оценке действующей нормативно-правовой, справочной базы по исследуемой проблеме. Раскрывается собственное понимание, обосновывается необходимость и целесообразность отдельных положений.

Цель написания этой главы – показать умение курсанта самостоятельно анализировать теоретические аспекты сущности проблемы, видеть практические пути её решения; искать, собирать, систематизировать требуемую информацию, корректировать ее.

Текст нужно иллюстрировать графическими материалами – схемами, графиками, диаграммами и тому подобное.

Как правило, теоретическая глава, состоит из 2-3 пунктов.

Общий объем теоретической части курсовой работы не должен превышать 15-20 страниц.

Аналитическая глава должна содержать не менее трех параграфов, которые обеспечивают логическую последовательность исследования. Эту часть курсовой нужно посвятить анализу деятельности конкретного субъекта хозяйствования либо социально-экономических проблем с целью разработки предложений по их улучшению.

Как правило, эта глава состоит из 3 параграфов. Общая характеристика объекта исследования должна быть подана в первом параграфе; анализ исследуемой проблемы с описанием использованных методов и результатов исследования, оценка положительных и отрицательных сторон, выясненных «узких мест» - во втором параграфе. В третьем - анализ выявленных в процессе исследования недостатков и постановка задач по их устранению.

При этом необходимо использовать методику анализа, изложенную в первой главе дипломной работы.

Все аналитические расчеты, таблицы, графики, диаграммы должны сопровождаться толкованиями и выводами, которые позволяют определить сущность управленческих и экономических процессов, наблюдаемых в организации, их особенности, тенденции развития, создать базу для выявления неиспользованных резервов.

Особое значение имеет правильное обобщение накопленного фактического материала, группировка и обработка данных, на основе которых выполняется квалифицированный анализ, обосновываются предложения во втором и третьем параграфах.

В этой главе приводится обоснование мероприятий по решению проблем управления персоналом организаций (предприятий). Система мероприятий логически вытекает из теоретической и аналитико-исследовательской частей и направлена на преодоление противоречий между реальным и желаемым состояниями рассматриваемых вопросов, то есть конкретные меры (предложения, рекомендации и т.д.) курсанта.

Источником информации являются плановые и фактические показатели хозяйственной деятельности, статистическая и бухгалтерская отчетность, приказы, распоряжения, результаты наблюдений, опросов, обследований и других методов сбора первичной информации, которые использует курсант во время научного исследования и написания курсовой работы.

Рекомендуется, с целью подтверждения приобретенных навыков работы на ПК, курсанту в курсовой работе показать умение использовать информационные технологии и специальное прикладное программное обеспечение, а также выполнить основные этапы решения задач на ПК.

Общий объем аналитической главы курсовой работы примерно                      20-25 страниц.

Выводы содержат краткое изложение итогов работы. Кратко приводятся наиболее важные теоретические положения, содержащие оценку результатов исследования с точки зрения соответствия цели курсовой работы и поставленных во введении задач, результаты проведенного исследования и предложения по совершенствованию исследуемой темы.

Выводы следует формулировать четко, точно, не перегружать подробностями, цифровой информацией, так как все доказательства и обоснования должны быть изложены в соответствующих разделах работы, приложениях.

Выводы оформляются на 2-3 страницах.

Результатом проведенного исследования является выявленная закономерность развития анализируемых процессов, или конкретный экономический эффект от внедрения рекомендаций курсанта в практику деятельности предприятий (организаций) в соответствующей области. Необходимо также указать практическое значение проведенного исследования.

 

4. Организация выполнения курсовой работы

Курсант должен организовать работу в соответствии с планом.

Перед проведением исследования курсанту необходимо выбрать тему курсовой работы в соответствии с личными научными интересами. Курсант имеет возможность предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. В случае, когда курсант затрудняется в выборе темы, руководитель работы предлагает ему несколько вариантов, оставляя за собой право последнего решения.

При выборе темы необходимо знать, что, во-первых, перечень тем является приблизительным и может быть пополнен, во-вторых, выбранная тема должна быть конкретизирована с учетом имеющихся статистических, аналитических и других данных, на основе которых выполняется работа.

Любое изменение выбранной темы должно быть согласовано с научным руководителем курсовой работы.

Закрепление тем курсовых работ за курсантами и их утверждение оформляется согласно их частным заявлениям на кафедре.

Руководитель курсовой работы должен:

выдать задание к выполнению курсовой работы;

предоставить курсанту помощь в разработке календарного плана-графика на весь срок выполнения работы;

рекомендовать курсанту необходимую литературу, дополнительный материал и другие источники информации к теме;

проводить систематические, предусмотренные графиком консультации;

проверять выполнение работы (по частям и в целом);

оставить отзыв с оценкой выполненной курсовой работы.

В соответствии с темой курсовой работы, руководитель выдает курсанту задание по изучению объекта исследования и накопления материала по работе.

Выполнение курсовой работы и ее защита состоит из последовательных этапов:

1. Выбор темы курсовой работы.

2. Предварительное знакомство с литературой по избранной теме.

3. Выдача задания к выполнению курсовой работы.

4. Составление плана курсовой работы и календарного графика.

5. Подготовка и написание курсовой работы (согласно календарному графику).

6. Оформление курсовой работы (согласно требованиям данных методических рекомендаций).

7. Подача выполненной работы на кафедру, получение отзыва руководителя (не позднее, чем за 10 дней до защиты).

8. Защита курсовой работы (в соответствии с графиком защиты).
 

5. Правила оформления курсовой работы

Техническое оформление курсовой работы должно соответствовать принятым стандартам оформления научных исследований. При этом материалы курсовой работы должны излагаться четко, ясно, последовательно, с соблюдением логичности перехода от одной главы к другой и от одного параграфа к другому.

Следует использовать принятую научную терминологию, избегать повторений общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Уточнять необходимо только понятия малоизвестные или противоречивые, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

Стиль написания курсовой работы безличный монолог, т.е. изложение материала должно быть представлено от третьего лица без употребления форм первого и второго лица, местоимений единственного числа. Во всей работе должно быть обеспечено единообразие терминов, обозначений и условных сокращений.

Язык работы – государственный, стиль – научный, четкий, без орфографических и синтаксических ошибок; последовательность – логическая. Непосредственное переписывание в работе материалов из литературных источников недопустимо (за исключением случаев прямого цитирования).

При первом использовании в тексте названий иностранных фирм, малознакомых фамилий и географических названий их пишут как на языке написания курсовой работы, так и на языке оригинала (в скобках).

Курсовая работа должна быть напечатана с помощью текстового редактора на одной стороне страницы стандартного белого листа бумаги формата А4 (210x297 мм); шрифт – Times New Roman; кегль – 14; межстрочный интервал – 1,5 (до тридцати строк на странице); с соблюдением размеров полей: верхнее, нижнее – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 15 мм; абзац – 1,25 cм. Печать должна быть четкой, черного цвета, средней жирности.

Все составляющие работы требуют оформления соответствующим образом.

Содержание включает наименование и номера начальных страниц всех структурных частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями.

Текст основной части работы делится на главы и параграфы.

Заголовки структурных частей работы «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ», «выводы», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются заглавными буквами по центру страницы и выделяются жирным шрифтом. Заголовки параграфов печатаются маленькими буквами (кроме первой заглавной) с абзаца, выравниваются по ширине и выделяются жирным шрифтом. Точка в конце заголовка НЕ СТАВИТСЯ.

Расстояние между заголовком структурных частей работы и текстом, а также между названием главы и заголовком параграфа должно составлять 2 интервала основного текста. Расстояние между заголовком параграфа и текстом должно составлять 1 интервал основного текста.

Каждую структурную часть и новую главу курсовой работы следует начинать с новой страницы.

Главы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах изложения сути работы и обозначаться арабскими, например,

 

ГЛАВА 2.

ИССЛЕДОВАНИЕ Управления персоналом В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и порядкового номера параграфа разделенных точкой, например,

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика
организации

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сплошную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляется сверху по центру страницы без точки после цифры. Титульный лист входит в общую нумерацию работы, но номер на нем не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных страницах тоже включают в общую нумерацию страниц работы.

 

Правила оформления иллюстраций

Иллюстрации (схемы, графики и т.п.) и таблицы следует подавать в работе непосредственно после текста, где они упомянуты впервые, или на следующей странице. Если они содержатся на отдельных страницах курсовой работы, их включают в общую нумерацию страниц. Иллюстративные или табличные материалы, размеры которых превышают формат А4, размещают в приложениях. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте.

Иллюстрации обозначают словом (рис.) и нумеруют последовательно в пределах главы, за исключением иллюстраций в приложениях. Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой: например, Рис. 1.2. – второй рисунок первой главы. Номер иллюстрации, ее название и пояснительные подписи размещают последовательно под иллюстрацией по центру.

 

Правила оформления таблиц

В курсовой работе курсанту необходимо пользоваться цифрами, характеризующими те или иные экономические явления и факты. Если цифр мало, то их приводят в тексте по ходу изложения материала, если много - группируют в таблице. Важно правильно и наглядно составить таблицу. Тогда она глубже раскрывает содержание процесса или явления.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота листа или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением тех, что размещены в Приложениях) в пределах глав. В правом верхнем углу размещают надпись Таблица с указанием ее номера, который состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой: например, Таблица 2.3 (третья таблица второй главы). Название таблицы находится ниже, по центру страницы.

При переносе таблицы на другую страницу в правом верхнем углу над последующими частями пишут, например, Продолжение табл. 2.3.

В таблицах необходимо обязательно указывать единицу измерения. Если все единицы измерения одинаковы для всех показателей таблицы, они приводятся в заголовке. Единицы измерения должны приводиться в соответствии со стандартами. Числовые величины в таблице надо указывать с одинаковым количеством десятичных знаков. Заголовки колонок таблиц начинаются с большой буквы (приложение Ж).

Графа «№ п/п» в таблицу включается в том случае, если в тексте или работе в самой таблице выполняются математические действия или дается ссылка (например, строка 1 разделить на строку 3, или из строки 1 вычесть строку 2 и т.д.).

При ссылке в тексте слово «таблица» пишут сокращенно: например, в табл. 1.2. В повторных ссылках на таблицы необходимо применять сокращенное слово «смотри»: например, см. табл. 1.2.

Таблицы должны иметь сквозную нумерацию в пределах главы. Например, в первом разделе есть 6 таблиц (две в первом параграфе, одна во втором и три - в третьем). Номера их следует указывать так: 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6. Во втором разделе, содержащем, например, в каждом параграфе по одной таблице, нумерация будет следующая 2.1; 2.2; 2.3. и т.д.

Данные таблиц необходимо анализировать, устанавливая закономерности рассматриваемого экономического явления: на сколько процентов уменьшилось или увеличилось число, улучшился или ухудшился показатель, или его изменение (в ту или иную сторону), что полезно для раскрытия сущности рассматриваемого вопроса. Не допускается повторение цифр таблицы по тексту.

 

Правила написания формул

Формулы и уравнения располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются, посередине строки с отступом не менее одной строки до формулы и после нее. Формулы и уравнения в курсовой работе (за исключением формул и уравнений, приведенных в приложениях) следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах главы. Номер формулы или уравнения состоит из номера главы и порядкового номера формулы или уравнения, разделенных точкой, например, формула (1.3) третья формула первой главы.

Номер формулы или уравнения указывают на уровне формулы или уравнения в скобках справа. Объяснение значений символов и коэффициентов формулы следует размещать непосредственно под ней в той последовательности, в которой они представлены в формуле или в уравнении.

Номера формул пишут у правого поля страницы на уровне формулы в круглых скобках, например, (2.1) – первая формула второй главы. Пояснение значений символов, числовых коэффициентов в формулах предоставляется непосредственно после формулы в той последовательности, в которой они представлены в формуле, и каждое – с новой строки.

Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Например:

Для определения рациональности занятости, применяют формулу эффективности использования трудовых ресурсов ЭТР:

 

ЭТР = НД (или ВНП)/ ТР,                                                            (1.1)

где    НД – национальный доход  (ВНП – валовой национальный продукт);

ТР – численность трудовых ресурсов.

В тексте формулы выделяются: выше и ниже каждой формулы нужно оставлять 1 интервал основного текста. Если уравнение не вмещается в одну строку, его следует перенести после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:), причем знак операции в начале следующей строки повторяют. Например: при переносе формулы или уравнения на знаке операции умножения применяют «х». Формулы, следующие одна за другой, и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Простые внутристрочные и однострочные формулы должны быть набраны символами без использования специальных редакторов (допускается использование специальных символов из шрифтов Symbol, Greek Math Symbols, Math-PS, Math A, Mathematica BTT). Сложные и многострочные формулы должны быть целиком набраны в редакторе формул Microsoft Equation 2.0, 3.0.

 

Оформление списка используемой литературы

С особым вниманием следует отнестись к оформлению литературных источников, которые включаются в перечень основной литературы, использованной в процессе подготовки курсовой работы.

Список использованных источников составляется одним из способов:

1) по алфавиту (по начальной букве фамилии автора или по заголовку работы);

2) в порядке использования в тексте.

При ссылке в тексте курсовой работы на литературный источник, после цитаты в квадратных скобках указывается порядковый номер источника (по общему списку литературы), например, – в работах таких ученых: Иванова А.А., Петрова А.О., Сидорова С.П. [1-3] или [1; 3; 6]. При цитировании одного источника необходимо указывать конкретную страницу [1, с. 223].

В список использованных источников нужно вносить только те, которые действительно были изучены в ходе выполнения курсовой работы.  (как текстовые, так и электронные ресурсы).

Сведения об источниках, занесенных в список, необходимо оформлять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, БИБЛИОТЕЧНОМУ И ИЗДАТЕЛЬСКОМУ ДЕЛУ; ГОСТ 7.1-2003 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. Общие требования и правила составления (приложение И).

Список использованных источников должен содержать не менее         25 наименований со сроком издания преимущественно за последние 10 лет

 

Оформление приложений

Приложения к дипломной работе могут содержать информационные материалы, составляющие базу аналитических исследований в соответствии с выбранной темой. Они являются продолжением курсовой работы, размещаются в порядке появления ссылок на них по тексту.

В приложениях к курсовой работе размещается вспомогательный материал, необходимый для выполнения работы, фактический материал, таблицы вспомогательных экономических расчетов, иллюстрации и тому подобное.

После списка использованных литературных источников с новой страницы по середине листа располагается слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». Номер страницы, на котором размещено слово «ПРИЛОЖЕНИЯ» отображается в содержании работы.

Далее каждое приложение располагается с новой страницы, причем сами приложения не нумеруются и не отображаются в содержании. В правом верхнем углу с первой большой буквы печатается слово «Приложение» и рядом – большая буква, например, А, обозначающая приложение (Приложение А).

Приложение имеет заголовок, напечатанный строчными буквами с первой заглавной буквы, выравнивание по центру страницы.

Приложения последовательно обозначаются заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ь, Ы, Ч, Ъ. На каждое приложение должна быть ссылка в тексте.

Иллюстрации (таблицы, формулы, уравнения, рисунки, схемы), следует нумеровать в пределах каждого приложения, например, рисунок Д.3 - третий рисунок приложения Д; таблица А.2 - вторая таблица приложении А; формула (А.1) - первая формула приложения А. Если в приложении одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, их не нумеруют, например, рисунок А, таблица А, формула (В).

Работа и доклад выполняются на русском языке. Выполненная работа предоставляется на кафедру в мягком переплете.

 

6. Подготовка к защите и защита курсовой работы

 

Выполненная курсовая работа подается научному руководителю. После оформления отзыва на курсовую работу руководитель принимает решение о ее допуске к защите.

В процессе подготовки к защите курсанту следует составить доклад, содержащий результаты теоретических и практических исследований, которые проводились в курсовой работе, продолжительностью 3-5 минут. В тексте доклада необходимо сокращенно изложить актуальность, цель, основные результаты исследования и конкретные рекомендации автора. В докладе следует учесть критические замечания научного руководителя, изложенные в отзыве о работе.

Процесс защиты курсовой работы состоит из выступления курсанта с докладом и его ответов на вопросы членов комиссии по сути курсовой работы. Защита курсовой работы проходит в соответствии с графиком учебного процесса.

 

7. Критерии оценки качества выполнения

 

Оценивание курсовой работы происходит по 5-ти балльной шкале, принятой в ГОУ ВПО «ДонВОКУ» с обязательным переводом оценок в государственную шкалу и шкалу ECTS. Для оценки качества курсовой работы применяются определенные показатели.

Критерии оценки курсовой работы и распределение баллов по ним приведены в табл. 1.

Таблица 1

Критерии оценки курсовой работы

Критерии и основные требования к выполнению

Количество баллов

«5»

«4»

«3»

Полнота изложения материала и степень раскрытия проблемы

40

37

32

Исследовательские навыки

10

8

6

Аналитические навыки и критическое мышление

20

18

15

Оригинальность выводов и рекомендаций

15

13

10

Соблюдение требований к оформлению

5

5

3

Защита работы

10

8

7

Всего

100

89

73

 

Механизм конвертации результатов изучения курсантом дисциплины в оценки по традиционной (государственной) шкале и шкале ECTS представлен в табл. 2.

Таблица 2

Механизм конвертации результатов изучения курсантом дисциплины в оценки по традиционной (государственной) шкале и шкале ECTS

Средний балл по дисциплине

(текущая успеваемость)

Отношение полученного студентом среднего балла по дисциплине к максимально возможной величине этого показателя

Оценка по государст-венной шкале

Оценка по шкале ECTS

 

Определение

4,5 –5,0

90% – 100%

5

А

отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей (до 10%)

4,0 – 4,49

80% – 89%

4

В

хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 20%)

3,75 – 3,99

75% – 79%

4

С

хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 25%)

3,25 – 3,74

65% – 74%

3

D

удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков

(до 35%)

3,0 – 3,24

60% – 64%

3

Е

достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии, но со значительным количеством недостатков (до 40%)

до 3,0

35% – 59%

2

FX

неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи (ошибок свыше 40%)

0 – 34%

2

F

неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку (ошибок свыше 65%)

 

8. Тематика курсовых работ

 

  1. Этапы развития теории и практики управления персоналом.
  2. История возникновения и развития управления персоналом как

профессии.

  1. Современные концепции управления персоналом.
  2. Зарубежный опыт управления персоналом в Х1Х-ХХ1вв.
  3. Функции и методы управления персоналом.
  4. Сравнительная характеристика методов управления персоналом.
  5. Служба управления персоналом в современной организации: роль,

статус, задачи, функции.

  1. Система управления персоналом: среда, элементы, отношения.
  2. Роль социально-психологических методов в управлении персоналом.
  3. Социально-психологический климат коллектива – задача деятельности

руководителя.

  1. Социально-психологические аспекты развития персонала в современной

организации.

  1. Организационная культура как фактор эффективной деятельности

организации.

  1. Корпоративная культура: методы ее формирования и развития в

организации.

  1. Государственное регулирование рынка труда и занятости

(отечественный и зарубежный опыт).

  1. Безработица: социально-экономическая сущность, формы, структура.
  2. Структура рынка труда, его основные субъекты и их функции.
  3. Сравнительный анализ американской и японской моделей управления

персоналом, их влияние на отечественную модель управления персоналом.

  1. Социальная среда организации как объект управления.
  2. Кадровая политика организации: цели, задачи, направления,

особенности формирования и осуществления.

  1. Кадровый потенциал организации: виды, структура, содержание,

использование.

  1. Принципы формирования и развития системы управления персоналом.
  2. Движение персонала в организации: виды, формы, характеристики,

управление.

  1. Социальная ответственность организации в условиях рыночной

экономики.

  1. Мотивация и стимулирование персонала.
  2. Основные мотивационные модели и их применение на практике.
  3. Принципы построения мотивационной системы в организации.
  4. Совершенствование системы мотивации персонала в организации.
  5. Роль профессиональных коммуникаций в формировании эффективной

деятельности сотрудников.

  1. Управление безопасностью труда в организации.
  2. Современные формы оплаты труда на предприятиях.
  3. Организационные методы управления стрессами.
  4. Современные коммуникативные технологии в управлении персоналом.
  5. Высвобождение персонала как инструмент стратегического управления

организацией.

  1. Бюджетирование и бизнес-планирование кадровых служб.
  2. Особенности разрешения конфликтов в организации.
  3. Деятельность руководителя в разрешении конфликтов.
  4. Роль службы управления персоналом в управлении конфликтов.
  5. Персонал как объект и важнейший ресурс управления персоналом.
  6. Коммуникационные процессы в управлении персоналом организации.
  7. Планирование в управлении персоналом.
  8. Набор персонала: сущность, источники, методы.
  9. Отбор как современная технология формирования персонала

организации.

  1. Аттестация персонала: понятие, методы, проблемы.
  2. Аттестация персонала: проблемы деловой оценки.
  3. Адаптация как современная кадровая технология.
  4. Проблемы адаптации персонала организации.
  5. Контроль в управлении персоналом организации.
  6. Управление карьерой в организации.
  7. Стили и методы руководства.
  8. Оценка управленческой деятельности руководителя.

51.   Виды руководства персоналом. Особенности руководства персоналом в различных странах.

52.     Власть и коммуникация в процессе руководства.

53.     Коммуникации в отношениях руководства. Формальные и неформальные каналы коммуникации.

54.     Эффективность деловых коммуникаций.

55.     Особенности руководства женским коллективом.

56.     Информационные связи в организации и коммуникативная сторона общения.

57.     Современные принципы реформирования управления кадрами: мировой опыт и его использование.

58.     Менеджер по персоналу в современном производстве.

59.     Использование персонала.

60.     Контроль в управлении персоналом.

61.     Контроллинг персонала и его роль в управлении организацией.

62.     Прогнозирование ситуации на рынке труда.

63.     Государственное регулирование рынка труда. 

64.     Бенчмаркетинг как метод оценки эффективности системы управления персоналом.

65.    Японская система управления персоналом.

66.    Американская система управления персоналом.

67.    Особенности управления персоналом в континентальной Европе.

68.    Особенности управления персоналом.

69.    Российский тип управления персоналом.

70.    Современные системы управления персоналом (карьерная, договорная, виртуальная и др.). 

71.    Основные этапы построения стратегического управления человеческими ресурсами.

72.    Особенности стратегического управления человеческими ресурсами в государственных корпорациях.

73.    Построение системы стратегического управления человеческими ресурсами.

74.    Основные подходы к формулированию кадровой стратегии.

75.    Разработка и реализация кадровой стратегии.

76.    Формирование бюджета на персонал.

77.    Построение системы бюджетирования персонала.

78.    Основные направления кадровой политики.

79.    Модели стратегического управления человеческими ресурсами.

80.    Стратегические и операционные планы в управлении человеческими ресурсами.

81.    Стратегическое планирование в управлении человеческими ресурсами.

82.    Методы оценки эффективности стратегического управления человеческих ресурсов.

83.    Социальная эффективность кадровой стратегии.

84.    Система оценки эффективности кадровой стратегии.

85.    Финансовая эффективность кадровой стратегии.

86.    Основные методы и инструменты кадрового аудита.

87.    Кадровый аудит как инструмент анализа эффективности службы управления персоналом.

88.    Построение системы кадровой диагностики в организации.

89.    Формирование и реализация социальной стратегии и политики организации. 

90.    Личностный профиль идеального кандидата для работы на государственной службе.

91.    Межрегиональная ротация как инструмент развития потенциала государственных служащих.

92.    Межведомственная ротация государственных служащих: возможности и ограничения.

93.    Кадровый резерв государственных служащих.

94.    Аттестация государственных служащих: зарубежный опыт.

95.    Аттестация муниципальных служащих.

96.    Профессиональный отбор при приеме на государственную службу.

97.    Критерии и методы оценки персонала государственной службы.

98.     Система социального обеспечения государственных служащих.

99.     Особенности прохождения государственной службы в зарубежных странах.

100.   Должностные конкурсы и аттестация.

101.   Инновационные подходы к кадровой политике на государственной службе.

102.   Совершенствование кадровой политики и кадровых технологий в системе государственной гражданской службы.

103.   Построение системы комплексной оценки государственных служащих.

104.   Компетенции как основа оценки государственных служащих.

105.   Построение системы непрерывного развития государственных служащих.

106.   Наставничество на государственной гражданской службе.

107.   Построение эффективной системы мотивации государственных служащих. 

108.   Конфликтная личность как объект управления.

109.   Профилактика конфликтов в организации. 

110.   Имидж руководителя и его формирование.

111.   Позитивное мышление как фактор эффективности работы руководителя.

112.   Авторитет как фактор управления.

113.   Имиджевое влияние в управлении персоналом.

114.   Половозрастной и религиозно-этнический факторы в управлении персоналом.

115.   Женщина как сотрудник и руководитель.

116.   Моделирование эффективного лидерства с помощью нейролингвистического программирования (НЛП).

117.   Компетентностный подход к управлению лидерством.

118.  Формирование лидеров в организации.

119.  Построение института лидерства в организации.

120.  Лидерские компетенции руководителя как фактор повышения эффективности организации. 

121.  Деструктивная деятельность в организации, ее причины и пути ограничения.

122.  Микрополитика в управлении персоналом.

123.  Микрополитические игры и тактики.

124.  Протекционизм как разновидность микрополитики.

125.  Клиентелизм как разновидность микрополитики

126.  Коррупционные микрополитические игры, их распознание и способы нейтрализации.

127.  Коррупция как разновидность микрополитики.

128.  Микрополитический диагноз организации.

129.  Поведенческие автоматизмы и их использование в управлении. 

130.  Ситуационные стили руководства. 

131.  Делегирование полномочий и ответственности как техника управления. 

132.  Индивидуальная и коллективная мотивация.

133.  Управление мотивацией.

134.  Современные системы мотивации персонала.

135.  Система стимулирования персонала.

136.  Построение системы грейдинга в коммерческой организации.

137.  Манипулирование в управлении персоналом, способы его распознания и нейтрализации.

138.  Механизм управления индивидуальным поведением сотрудника.

139.  Управление поведением персонала при проведении преобразований.

140.  Методы преодоления сопротивления изменениям.

141.  Роль корпоративной культуры в управлении персоналом.

142.  Культуроориентированное руководство персоналом.

143.  Символический менеджмент.

144.  Функции спецодежды и униформы на предприятиях. Кодексы внешнего вида.

145.  Управление организационной культурой.

146.  Корпоративная культура западных и российских компаний: сравнительный анализ.

147.  Корпоративная культура как инструмент манипулирования сотрудниками.

148.  Организационная культура как фактор нематериальной мотивации персонала.

149.  СМИ как инструмент развития организационной культуры.

150.  Особенности организационной культуры производственной/транснациональной компании.

151.  Ценностные ориентации менеджеров высшего, среднего и низшего звена управления.

152.  Психологические особенности формирования организационной культуры.

153.  Управление культурой инновационных организаций.

154.  Формирование культуры личностного роста. 

155.  Планирование персонала в стратегическом управлении человеческими  ресурсами.

156.  Анализ работы и его роль в управлении персоналом.

157.  Методы определения потребности в персонале.

158.  Маркетинг персонала в современной организации.

159.  Внутренний маркетинг персонала и его роль в управлении сотрудниками.

160.  Имидж организации как основа маркетинга персонала.

161.  Поиск персонала.

162.  Отбор кадров.

163.  Особенности работы с документами при отборе персонала.

164.  Подготовка к собеседованию при трудоустройстве.

165.  Наиболее распространенные ошибки при поиске и найме персонала.

166.  Методы оценки персонала.

167.  Модель компетенций как основа оценки персонала.

168.  Нетрадиционные методы оценки персонала

169.  Психодиагностика предпринимательских, организаторских и других способностей персонала.

170.  Оценка персонала по методу «360 градусов».

171.  Ошибки при оценке персонала и методы их профилактики.

172.  Построение эффективной системы оценки персонала.

173.  Оценка персонала как инструмент управления изменениями в организации.

174.  Профайлинг как метод оценки персонала.

175. Развитие персонала: профориентация, повышение квалификации и продвижение.

176. Корпоративный тренинг и его возможности.

177. Деловые игры как метод развития персонала.

178. Определение потребности в обучении персонала.

179. Экономические аспекты обучения и развития персонала.

180. Особенности обучения и развития топ-менеджеров.

181. Построение корпоративного учебного центра / корпоративного университета.

182. Оценка эффективности обучения персонала.

183. Расчет экономической эффективности деятельности по повышению квалификации сотрудников.

184. Тренинги в системе управления персоналом.

185. Построение системы управления знаниями.

186. Технологии управления знаниями.

187. Мотивация персонала к обучению и развитию.

188. Аудиторные формы обучения и развития персонала.

189. Наставничество как инструмент адаптации и развития персонала

190. Менторинг как инструмент развития персонала.

191. Коучинг как инструмент развития руководителей.

192. Понятие и виды деловой карьеры.

193. Построение карт карьерных перемещений.

194. Управление карьерой в современной организации.

195. Индивидуальная карьерная тактика специалиста.

196. Социальные услуги и безопасность на предприятии.

197. Управление безопасностью персонала.

198. Обеспечение внутренней и внешней безопасности организации.

199. Коммерческий шпионаж.

200. Службы безопасности организации.

201. Корпоративная разведка.

202.  Формирование паспорта рабочего места.

203.  Современные методы проектирования труда.

204.  Принципы и методы обогащения рабочих мест.

205.  Применение научной организации труда в современных коммерческих компаниях. 

206.  Формирование социально-психологического климата в организации. 

207.  Производственная демократия как фактор управления персоналом.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

  1. Абдурахманов К.Х. Экономика труда и социально-трудовые отношения: Учебник / К.Х. Абдурахманов, В.Н. Бобков, В.С. Буланов, В.Б. Бычин, Н.А. Волгин. – М.: Экзамен, 2008. – 735 с.
  2. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 407 с.
  3. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учеб. пособ. / А.Р. Алавердов. – М.: Маркет ДС, 2007. – 304 с.
  4. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 192 с.
  5. Дорофиенко В.В. и др. Управление персоналом: Графическое моделирование: Уч.-метод.пособие / Под общ.ред. С.Ф. Поважного. – Донецк: ДонДУУ, 2005. – 380 с.
  6. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособ. – 3-е изд., доп. и перераб. / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 352 с.
  7. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 695 с.
  8. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 569 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.knorus.ru/upload-knorus _new/pdf/9686.pdf
  9. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А.М. Руденко [и др.]; / под ред. А.М. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 350 с.
  10. Потемкин В.К. Управление персоналом Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. – 340 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.book.ru/
  11. Федосеев В.Н. Управление персоналом: Учеб. пособ. / В.Н. Федосеев. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 528 с.

Дополнительная

1. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учеб. пособ. / А.Р. Алавердов. – М.: Маркет ДС, 2007. – 304 с.

2. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 192 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Ученик.- 3-е изд. / О.С.Виханский, А.И.Наумов. – М.: Гардарики, 2001. – 186 с.

4. Веснин В.Р. Менеджмент персонала / В.Р. Веснин - М.: «Элит – 2000», 2003. – 316 с.

5. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом / В.В. Лукашевич. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 272 с.

6. Максимова Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учеб. пособ. / Л.В. Максимова. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.

7. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010. – 672 с.

8. Пугачев   В.П.   Тесты,   деловые   игры,   тренинги   в   управлении
персоналом: Учеб. для студ. вузов. / В.П. Пугачев.  – М.: Аспект Пресс, 2001. – 198 с.

9. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак – СПб.: Питер, 2000. – 346 с.

10. Управление персоналом в организации: Учеб. пособие. / А.К. Саакян, Г.Г. Зайцев, Н.В. Лашманов, Н.В.  Дягилева. – СПб.: Питер, 2001. – 410 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. http:// www.aup.ru - административно-управленческий портал 

2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/_INDEX_ECONOM.php - Библиотека Гумер – Экономика и менеджмент.

3. http://3dlib.net/index.php - Библиотека экономиста.

4. http://www.univerlib.ru/book - UniverLib.ru onlaine библиотека

5. http://www.smartcat.ru/Personnel/ книги по управлению персоналом

6. http://seminarprof.ru/innovacionnaya-politika-i-trudoviye-ryesursi/ экономика труда

7. http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека;

8. http://www.garant.ru – Справочно-информационная система «Гарант»; 

9. Информационно-справочная система «Консультант»

10. http://www.chelt.ru - сайт журнала "Человек и труд".

11. http://www.hro.ru/hrm - онлайновый журнал "Управление персоналом".

12. http://www.kadrovik.ru - сайт журнала "Справочник кадровика".

13. http:// www.hrm.ru – ведущий портал о кадровом менеджменте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Я

 

Приложение А

Пример оформления титульного листа

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКОЕ ВЫСШЕЕ ОБЩЕВОЙСКОВОЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ»

 
 
 

 

ФАКУЛЬТЕТ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Управление персоналом»

на тему:

«Совершенствование структуры управления персоналом организации»

Выполнил: курсант

взвода ________________

направления подготовки

38.05.03 «Управление персоналом»

_____________________

(Ф.И.О.)

                                                              Научный руководитель:

                                                                   _____________________

          (ученое звание, должность, Ф.И.О.)

Дата защиты____________

Оценка ________________

Донецк

2019

Приложение Б

Пример оформления задания к курсовой работе

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ДОНЕЦКОЕ ВЫСШЕЕ ОБЩЕВОЙСКОВОЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ»

 

 

Факультет морально-психологического обеспечения

Кафедра управления персоналом

 

Задание к курсовой работе курсанту  __________________________________                                                                                     (Ф.И.О.)

Тема работы _______________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Курсовая работа выполняется по материалам____________________________

__________________________________________________________________                          (название предприятия, организации)

 

План работы и сроки представления глав научному руководителю

Название главы, параграфа

Срок исполнения

Конечный срок подачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Срок полного завершения, оформления и представления на кафедру курсовой работы _____________________________________

 

Задание выдал

научный руководитель                                                         ____________________

                                                                                             (подпись, дата)

Задание получил

курсант                                                                        _____________________

                                                                                       (подпись, дата)

 

Приложение В

Пример оформления отзыва научного руководителя на курсовую работу

 

ОТЗЫВ

 

на курсовую работу курсанта _________________________________________

                                                                                    (Ф.И.О.)

на тему ___________________________________________________________                                                         (название темы)

 

выполненную по материалам   ________________________________________

                  (название предприятия, установи)

 

1. Актуальность темы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Что есть положительного в работе

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Практическая ценность выводов и рекомендаций

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Наличие недостатков __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Общая оценка курсовой работы и рекомендации о ее допуске к защите __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Научный руководитель _____________________________________________

                                               (должность, ученое звание и степень)

__________________                                                    “___”______20__г.

           (подпись)

 

 

Приложение Г

Пример оформления реферата курсовой работы

 

 

РЕФЕРАТ

 

40 страниц, 8 рисунков, 9 таблиц, 35 источников, 6 приложений.

 

Ключевые слова: управление персоналом, структура управления, функции управления, ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

 

Объектом исследования курсовой работы является структура управления персоналом на предприятии.

 

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по совершенствованию структуры управления персоналом на предприятии.

 

Методы исследования: научное обобщение, структурный анализ, сравнительный анализ, графический метод, метод аналитических таблиц, опросы, анкетирование.

 

В курсовой работе проанализированы теоретические аспекты управления персоналом предприятия, организационно-экономическая деятельность, структура системы управления персоналом на предприятии.

Разработаны рекомендации по совершенствованию структуры системы управления персоналом на предприятии.

Рекомендации целесообразно использовать в деятельности предприятия.

 

 

Приложение Д

Пример оформления содержания курсовой работы

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ   

……………………………………………...………………..

6

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ управления персоналом предприятия …………………………………………

 

9

1.1. Сущность системы управления персоналом предприятия ......................

9

1.2. Принципы и методы построения структуры системы управления персоналом предприятия ..…..............................................................................

 

15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ структуры УПРАВЛЕНИЯ персоналом в ООО «МИРТ» и направления по ее совершенствованию ...........................................................................

 

 

21

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ……………………………………………………………………

 

21

2.2. Исследование действующей системы управления персоналом………...

26

2.3. Развитие и совершенствование структуры управления персоналом предприятия …………..………………………………………………………

 

30

2.4. Внедрение современных методов оценки эффективности управления персоналом……………………………………………………………...............

 

35

ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………

39

ПРИЛОЖЕНИЯ ..……………………………………………………………

41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…………………

45

 

 

Приложение Е

 

Пример оформления иллюстраций в курсовой работе

 

Анализ ситуации и подготовка прогнозов развития предприятия, определение стратегических целей развития

Разработка общих принципов кадровой политики, определение ключевых моментов и приоритетов

Официальное утверждение кадровой политики предприятия

Создание и поддержка системы продвижения кадровой информации. Информирование коллектива о разработанной кадровой политике и сбор мнений

Оценка финансовых ресурсов на осуществление выбранного типа стратегии — формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда

Разработка плана оперативных мероприятий: планирование потребности в трудовых ресурсах, прогноз численности кадров, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение. Определение значимости мероприятий

Реализация кадровых мероприятий: обеспечение программы развития, отбор и найм персонала, профориентация и адаптация сотрудников, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации

Оценка результатов деятельности – анализ соответствия кадровой политики, выполняемых мероприятий и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала

 

 

Рис. 2.1. Этапы разработки кадровой политики предприятия

 

Приложение Ж

 

Пример оформления таблиц в курсовой работе

 

 

Таблица 2.4

Динамика численности работников ООО «МИРТ» за 2016 год

Должности

Численность работников на конец года, чел.

Динамика численности работников

Базисный

Отчетный

человек (+,-)

Начальник

1

1

0

Менеджер

12

11

-1

Супервайзер

12

12

0

Торговый представитель

2

2

0

Мерчендайзер

3

3

0

Экспедитор

13

13

0

Оператор ПК

2

2

0

 

Приложение И

Примеры оформления использованных источников

Тип источника

Пример оформления

1

2

Монография (один, два или три автора)

Лановик Б.Д., Лазаревич М.В. Экономическая история: Курс лекций. - К.: Викар, 2003. - 405 с.

Завиновская Г.Т. Экономика труда: Учеб. пособие. - М.: Финансы, 2003. - 200 с.

Кизим Н.А., Горбатов В.М. Качество жизни и конкурентоспособность Украины и стран ЕС: Монография. - Харьков: ИД «ИНЖЭК», 2005. - 164с.

Коллектив авторов

Региональные проблемы формирования трудового потенциала и пути их решения: Монография / Н.Д. Лукьянченко, В.П. Антонюк, Л.В. Шаульская, Л.Л. Шамильова и др. / МОН Украины. Донецкий национальный ун-т; НАН Украины, Ин-т экономики пром-сти. - Донецк, 2004. – 340 с.

Менеджмент организации / Под ред. З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М .: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.

Многотомные издания

Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. - Т.2. - М.: Республика, 1993. - 400 с.

Переведенные издания

Эренберг, Рональд Дж. Смит, Роберт С. Современная экономика труда: Теория и государственная политика: Пер. с англ. - М.: Изд-во МГУ, 1996. - 778 с.

Стандарты

ДСТУ 3008-95. Документация. Отчет в области науки и техники. Структура и правила оформления. - М.: Госстандарт Украины, 1995. - 36 с.

Сборники научных трудов

Киселёва А.А. Бесконтрактный наем как форма современного теневого рынка труда // Сборник научных трудов Дон ДУУ: «Социальные и экономические проблемы развития Украины, регионов и предприятий» Серия «Экономика». - Т. VIII, вып. 84. - Донецк: ДонГУУ, 2007. - 421с., С 226-229.

Словари

Математика: Большой энциклопедический словарь / Под ред. Ю.В.Прохорова. - Второе изд. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - 848 с.

Составные части книги

Пономаренко Л.А. Организационная система // Автоматизация технологических процессов в прокатном производстве. - М .: Металлургия, 1979. - С.141-148.

 

 

Продолжение приложения И

1

2

Составные части журнала

Брюховецкая Н.Е., Киселёва А.А. Факторы формирования регионального рынка труда // Бизнес Информ. – 2006. - № 10. – С.42-45.

Статистические сборники

Отдельные демографические показатели Донецкой области 2007 // Статистический справочник. - Главное управление статистики в Донецкой области. - Донецк, 2008. - 110с.

Миграция населения Донецкой области в 2007 году // Статистический сборник. - Главное управление статистики в Донецкой области. - Донецк, 2008. - 57с.

Internet-источники

Статистически-аналитический обзор состояния рынка труда в 2005 году. – http: // www.ukrstat.gov.ua.

Олех Л.Г. Философия регионализма // http: // www. philosophy. nsc.ru

Тезисы докладов

Балтачеева Н.А. Направления совершенствования оплаты труда в условиях становления рыночных отношений // Тезисы докладов международного научно-практического семинара "Экономические, организационные и социальные проблемы развития стран Содружества: производительность, оплата и рынок труда, Внешнеэкономические связи". - Донецк: ДонГУУ, 1996. - С.252-253.

Диссертации

Балтачеева Н.А. Управление обучением руководителей и специалистов в системе менеджмента персонала предприятия: Дисс... канд. экон. наук: 08.06.02. - Д., 2000. - 188 с.