Написание контрольных, курсовых, дипломных работ, выполнение задач, тестов, бизнес-планов
Главная \ Методические указания \ Методические указания и информация \ Основы кадровой политики и кадрового планирования

Основы кадровой политики и кадрового планирования

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение  высшего образования

Красноярский государственный аграрный университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы кадровой политики и

кадрового планирования

 

Методические указания к выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

Красноярск 2017

Рецензент

Н.А. Далисова, кандидат экономических наук, доцент кафедры международного менеджмента Красноярского государственного аграрного университета

 

 

 

 

Литвинова, В.С.

Основы кадровой политики и кадрового планирования: метод. указания для выполнения контрольных работ/В.С. Литвинова; КрасноярскийГАУ.-Красноярск, 2017.– 27с.

 

Методические указания включают в себя структуру контрольных работ, требования к выполнению, задания, рекомендуемую литературу, приложения.

Подготовленные методические указания выполнены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» заочной формы обучения.

 

 

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного аграрного университета

 

 

 

 

Литвинова В.С., 2017

©“Красноярский государственный аграрный университет”, 2017

 

 

Введение.. 4

1.         МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6

2.         Структура контрольной работы работ для студентов заочной формы обучения.. 7

3.         Требования к написанию контрольных работ для студентов заочной формы обучения.. 7

4.         МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 8

5.         Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине «ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ». 12

6.         Рекомендуемая литература.. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 15

(обязательное) 15

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 16

(справочное) 16

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 17

(справочное) 17

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Дисциплина «Основы кадровой политики и кадрового планирования» выполняет важные познавательные и нравственно-воспитательные функции, в том числе и воспитание патриотизма. В ходе обучения студенты изучают  методы измерения и анализ трудового потенциала общества, организации, работника; принципы формирования кадровой политики, сущность и содержание кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале организации, планирование высвобождения и сокращения персонала.

Реализация в дисциплине «Основы кадровой политики и кадрового планирования» требований ФГОС ВО по направлению подготовки  38.03.03 «Управление персоналом» должна формировать следующие компетенции:

  • знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике (ПК-1);
  • знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-2);
  • знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике (ПК-5).

Данные методические указания предназначены для студентов института международного менеджмента и образования по направлению 38.03.03- Управление персоналом.

Студент, прослушавший данный курс, должен:

Знать:

  • содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
  • принципы целеполагания виды и методы организационного планирования;
  • государственную систему управления трудовыми ресурсами;
  • основы разработки реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом;
  • основы кадрового планирования в организации.

Уметь:

  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и ее персонал;
  • принимать участие в разработке корпоративных конкурентных и функциональных стратегий развития организации в части управления персоналом;
  • прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения;

 Владеть:

  • методами реализации основных управленческих функций в сфере управления персоналом;
  • методами разработки и реализации стратегий управления персоналом;
  • методами планирования численности профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации;

 

1.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа это один из видов самостоятельной работы студентов, направленный на выявление уровня усвоения учебного материала.

Контрольная работа является документом, выступающим особой формой отчетности по самостоятельной работе студента в процессе изучения курса.

Работа представляет собой итог самостоятельного изучения студентом одной или нескольких научных работ и должен отражать их основное содержание. При их написании студент должен продемонстрировать умение выделять главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящены работы, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами).

Написанию контрольной работы предшествует большая самостоятельная работа по изучению учебной, специальной научной литературы. Она позволяет студенту овладеть комплексом основных навыков и приемов анализа, обобщения, классификации полученной информации, которая поможет в будущем специалисту в его профессиональной деятельности.

В контрольной работе студент использует три группы источников:

  • Оригинальные труды классиков управления;
  • Монографии, сборники научных работ, справочные издания, словари, энциклопедии;
  • Журнальные статьи, реферативные журналы, материалы периодической печати.

Каждому студенту рекомендуется при чтении учебной и дополнительной литературы вести записи: делать выписки, составлять конспекты, аннотации, вносить записи в  словарь  терминов, заполнять библиографические карточки и располагать их в алфавитном порядке.

Рассмотрим некоторые правила оформления контрольной работы.

2.Структура контрольной работы работ для студентов заочной формы обучения

Контрольная работа должна иметь четкую структуру:

  1. Титульный лист (см. Приложение A);
  2. Содержание;
  3. Задание № 1;
  4. Задание № 2;
  5. Словарь терминов;
  6. Библиографический список (см. Приложение Б).

При написании работы обязательны цитирование, ссылки на источники и статистические данные. Поэтому при изучении литературы следует правильно и полно оформлять библиографические данные на используемые источники (учебники, учебные пособия, монографии, статьи, словари, энциклопедии).

3.Требования к написанию контрольных работ для студентов заочной формы обучения

3.1. Требования к внешнему виду текста контрольной работы:

Текстовые документы могут содержать описание, расчеты, формулы, таблицы, ведомости, чертежи, схемы, эскизы, графики, диаграммы, фотографии и т.п.

Текстовые документы на одной стороне листа белой (писчей) бумаги формата А4 (210x297 мм) через 1,5 интервала. Шрифт черный, 14 кегль, Times New Roman. Поля: слева, сверху, снизу – 25, справа –15 мм. Отступ 15 мм.

Стиль Основной: Шрифт: (по умолчанию) Times New Roman, 14 пт, Отступ: Первая строка: 1,5 см, По ширине, Междустр.интервал: 1,5 строки (устанавливается в выкладке стили для всего документа).

Нумерация страниц сквозная и включать титульный лист и приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части страницы без точки, на титульнике номер страницы не указывается.

Содержание документа и порядок расположения разделов должны соответствовать заданию (приложение Е) на выполнение работы. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Введение, заключение и библиографический список не нумеруются.

Если текст подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всего текстового документа. Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.

Заголовки следует печатать с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние

Стиль заголовка 1: Междустр.интервал: одинарный, Абзац: интервал После: 24 пт, Не отрывать от следующего, Уровень 1, Основан на стиле: Обычный.

Стиль заголовка 2: Междустр.интервал: одинарный, Абзац: интервал После: 36 пт, Не отрывать от следующего, Уровень 2, Основан на стиле: Обычный.

Текст документа, текст документа. Текст документа, текст документа.

Не разрешается размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не помещается более 2–3 строк последующего текста. Не допускаются висячие строки.

Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с новой страницы.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений

Пример

а)___________

б)___________

               1)_____

               2)_____

Перечисления могут состоять как из законченных, так и незаконченных фраз.

Незаконченные фразы пишутся со строчных букв и обозначаются арабскими цифрами или строчными буквами с полукруглой закрывающей скобкой.

законченных фраз, пишутся с абзацными отступами, начинаются с прописных букв и отделяются друг от друга точкой.

Основную вводную фразу нельзя обрывать на предлогах или союзах (на, из, от, то, что, как и т.п.).

Сокращения слов не допускается. Исключения - сокращения общепринятые в русском языке. В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

1) применять знак минус (−) (следует писать слово «минус»);

2) применять знак минус (−) или (+) при упоминании положительных или отрицательных значений температуры (следует писать слово «плюс» или «минус», например: «…в условиях температуры окружающей среды от минус 60°С до плюс 50°С»;

3) применять без числовых значений знаки, > (больше), < (меньше), = (равно),  (больше или равно),  (меньше или равно),  (не равно), а также знаки № (номер), % (процент).

В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти — словами.

Пример: Итого по смете расходов общая сумма для реализации двух мероприятий составит 7273,75 тыс. руб.

При ссылках на использованные источники указывают порядковый номер по списку источников  в скобках. Пример. [5].

Текст цитаты заключается в кавычки с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явки полемики. В этих случаях употребляется выражение «так называемый». При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

В текстовых документах применяют следующие виды иллюстраций: чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, ленты с записью самопишущего прибора, при этом указываются в тексте как рисунки. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Иллюстрации располагают непосредственно после первого упоминания или на следующей странице. Все иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумерация в пределах раздела.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2», при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом «смотри», например: (см. рисунок 3).

Пример.

Рисунок 2.2 - Диаграмма неявок на работу

Рисунок 2.3 - Удовлетворенность персонала характеристиками работы

Построение таблиц. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Допускается приводить в таблицах текстовый материал. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки следующим образом: «...в таблице 1.1». Над левым верхним углом таблицы с абзацного отступа помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы.

Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название таблицы помещают только над первой частью.

Слово "Таблица" указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова "Продолжение таблицы" с указанием номера (обозначения) таблицы.

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа (альбомная ориентация страницы).

Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей или других данных порядковые номера указывают арабскими цифрами в боковике таблицы перед их наименованием.

Если цифровые или иные данные в таблице не приводят, то в графе ставят прочерк (тире).  При наличии в документе небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать текстом, располагая цифровые данные в виде колонок.

Приложениями могут быть: графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов, копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, отдельные положения из инструкций и правил, ранее неопубликованные тексты, переписка и т.п. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты и т.д.

3.2. Требования к написанию контрольных работ по форме:

  1. Работа должна быть написана научным языком, грамотно.
  2. Стандартный объем работы 25-30 машинописных страниц.
  3. Работа имеет следующие элементы: титульный лист (оформляется в соответствии со стандартом СТП), содержание, основная часть (выполнение задания), библиографический список.
  4. Названные в «Содержании» разделы должны быть отражены в тексте.
  5. Все разделы текста работы должны иметь нумерацию.

3.3. Требования к контрольной работе по содержанию:

  1. Тема должна соответствовать содержанию.
  2. Все разделы работы подчинены раскрытию темы.

3. Библиографический список оформляется в соответствии со стандартными требованиями к библиографическому списку ГОСТ 7.1-2003.

4.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа состоит из трех заданий.

Задание 1. (общее задание для всех вариантов контрольной работы). В рамках каждого модуля представлены темы с теоретическими вопросами. Из каждого модуля необходимо выбрать по два вопроса из разных тем (итого 4 вопроса). Раскрыть вопросы (3-5 страниц):

Модуль 1 Стратегическое управление персоналом организации

Тема 1. «Кадровая политика организации – основа формирования стратегии управления персоналом»

  • Определение понятия «кадровая политика организации».
  • Место и роль кадровой политики в политике государства.
  • Этапы формирования кадровой политики.
  • Принципы кадровой политики.

 Тема 2. «Стратегическое управление организацией»

  • Этапы процесса стратегического управления организацией.
  • Понятие «внешняя и внутренняя среда».
  • Анализ внешней и внутренней среды.

Тема 3. «Система стратегического управления персоналом организации»

  • Понятие «стратегическое управление персоналом»
  • Функции системы управления персоналом.
  • Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на разработку стратегии управления персоналом.
  • Реализация стратегии управления персоналом.

Модуль 2 Планирование работы с персоналом организации

Тема 4. «Основы кадрового планирования в организации»

  • Сущность, цели и задачи кадрового планирования.
  • Содержание кадрового планирования.
  • Уровни кадрового планирования.
  • Требования к кадровому планированию.

Тема 5. «Планирование и прогнозирование потребностей в персонале»

  • Понятие «планирование потребности в персонале».
  • Баланс рабочего времени.
  • Метод расчета по нормам обслуживания.
  • Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности.

Тема 6. «Оперативный план работы с персоналом»

  • Планирование привлечения и адаптации персонала.
  • Планирование высвобождения и сокращения персонала.
  • Планирование переподготовки и повышения квалификации персонала.
  • Планирование деловой карьеры, служебно-профессионального продвижения.
  • Планирование безопасности персонала и заботы о нем.
  • Планирование затрат на персонал.

При подготовке первой части контрольной работы студент-заочник изучает как учебную литературу, так и статьи в научных журналах. В заключении необходимы выводы. Библиографический список обязателен.

Задание 2. Решить четыре задачи по следующим вариантам (студент выбирает вариант задания исходя из матрицы, представленной в приложении В).

Задача 1

На основе данных о технологической трудоемкости, трудоемкости обслуживания, трудоемкости управления и численности вспомогательного персонала определить, производственную трудоемкость, численность основного и численность управленческого персонала. Трудоемкость технологическая представляет собой затраты времени основных рабочих на производство продукции. Соответственно трудоемкость обслуживания - затраты времени вспомогательных рабочих, трудоемкость управления - затраты времени руководителей и специалистов. Между ними существует следующая взаимосвязь:

Тпроизвтехнобсл;

Тобслтехн×Чвспо.р.;

Тупр=(Тпроизв×Чупр)/(Чо.р+ Чвсп);

Тполн= Тпроизв+ Тупр= Ттехнобсл+ Тупр

Показатели

Ед. измерения

Варианты

1

2

3

4

5

Технологическая трудоемкость, Ттехн

Тыс. руб

4

5

3

10

2,5

Численность вспомогательных рабочих, Чвсп

Чел

300

350

250

230

180

Трудоемкость обслуживания, Тобсл

Тыс. руб

2,4

2,5

1,3

4,6

1,1

Трудоемкость управления, Тупр

Тыс. руб

1,00

1,07

0,52

18,0

0,46

Задача 2

На основании данных табл. 1 рассчитать численность основных рабочих предприятия в плановом году.

Вариант

Трудоемкость годовой производственной программы, тыс. нормо-ч. Тб

Процент снижения трудоемкости производственной программы с 1 июля, %

Плановый процент выполнения норм выработки в среднем по предприятию, Кв.н., %

Эффективный фонд рабочего времени по плановому балансу рабочего времени одного рабочего дн., Фэф

Продолжительность рабочего дня, ч

1

2500

15

130

238

7,6

2

2450

5

130

220

8,0

3

2530

15

120

230

7,6

4

2350

10

120

220

7,93

5

2550

10

110

225

7,6

 

Предварительно рассчитывается трудоемкость производства в плановом году с учетом планируемого снижения трудоемкости по формуле

 

Тплб-(Тб×(Сm×(Кd/100))

 

где Тб - трудоемкость производственной программы, рассчитанная по нормам базисного года;

Сm - процент планируемого снижения трудоемкости в результате внедрения организационно-технических мероприятий;

Кd - коэффициент действия мероприятий, определяется отношением срока действия мероприятий (в месяцах) к количеству календарных месяцев в году.

 

Чпл= Тпл/(Фэф×Кв.н.)

 

Задача 3 Метод расчета по нормам обслуживания.

Данный метод используется в том случае, если численность персонала зависит от количества обслуживаемых агрегатов, аппаратов и других объектов

Рассчитайте численность персонала Исходные данные для расчета численности персонала по обслуживанию комплекса агрегатов:

 Вариант 1

Виды работ

Время выполнений операции, час.

Кол-во операций за смену

1 . Загрузка агрегата

0,02

60

2. Контроль рабочего процесса

0.08

120

Э. Выгрузка агрегата

0,03

60

Количество агрегатов

8

Коэффициент загрузки

1,5

Полезный фонд времени одного рабочего за смену, час.

7.0

Время на дополнительные операции по обслуживанию агрегата, час.

1,4

 

 

Вариант 2

Виды работ

Время выполнений операции, час.

Кол-во операций за смену

1 . Загрузка агрегата

0,03

60

2. Контроль рабочего процесса

0.07

120

3. Выгрузка агрегата

0,03

60

Количество агрегатов

5

Коэффициент загрузки

1,5

Полезный фонд времени одного рабочего за смену, час.

7.0

Время на дополнительные операции по обслуживанию агрегата, час.

1,2

 

 

Вариант 3

Виды работ

Время выполнений операции, час.

Кол-во операций за смену

1 . Загрузка агрегата

0,02

40

2. Контроль рабочего процесса

0.07

100

3. Выгрузка агрегата

0,03

60

Количество агрегатов

7

Коэффициент загрузки

1,5

Полезный фонд времени одного рабочего за смену, час.

7.0

Время на дополнительные операции по обслуживанию агрегата, час.

1,3

 

 

Вариант 4

Виды работ

Время выполнений операции, час.

Кол-во операций за смену

1 . Загрузка агрегата

0,02

50

2. Контроль рабочего процесса

0.06

90

3. Выгрузка агрегата

0,03

50

Количество агрегатов

9

Коэффициент загрузки

1,5

Полезный фонд времени одного рабочего за смену, час.

7.0

Время на дополнительные операции по обслуживанию агрегата, час.

1,4

 

 

Вариант 5

Виды работ

Время выполнений операции, час.

Кол-во операций за смену

1 . Загрузка агрегата

0,02

70

2. Контроль рабочего процесса

0.08

140

3. Выгрузка агрегата

0,02

60

Количество агрегатов

8

Коэффициент загрузки

1,5

Полезный фонд времени одного рабочего за смену, час.

7.0

Время на дополнительные операции по обслуживанию агрегата, час.

1,3

 

 

 

Задача 4: Расчет численности персонала на основе данных о трудоемкости рабочего процесса

 

Исходные данные и постановка задачи. В связи с увеличением объема производства на промышленном предприятии необходимо рассчитать дополнительную потребность в рабочих-сдельщиках. Для проведения плановых расчетов численности рабочих требуется определить полезный фонд времени одного рабочего.

 

Вариант 1

Наименование показателей

Вид работы а

Вид работы б

Квалификация X

Квалификация V

Трудоемкость изделия, час. Изделие А

0,5

0,8

Изделие Б

0,4

0,3

Производственная программа, шт. А

1000

1000

Б

1200

1200

Итого трудоемкость программы, час. А

 

 

Б

 

 

Итого трудоемкость валовой продукции по про­грамме для обоих изделий, час.

 

 

Планируемый процент выполнения норм, %

105

104

Время, необходимое для выполнения программы, час.

 

 

Полезный фонд времени одного работника, час.

 

 

Расчетная численность персонала, чел.

 

 

Принимаемая численность персонала, чел.

 

 

 

 

Вариант 2

Наименование показателей

Вид работы а

Вид работы б

Квалификация X

Квалификация V

Трудоемкость изделия, час. Изделие А

0,5

0,8

Изделие Б

0,4

0,3

Производственная программа, шт. А

800

950

Б

1100

1000

Итого трудоемкость программы, час. А

 

 

Б

 

 

Итого трудоемкость валовой продукции по про­грамме для обоих изделий, час.

 

 

Планируемый процент выполнения норм, %

105

104

Время, необходимое для выполнения программы, час.

 

 

Полезный фонд времени одного работника, час.

 

 

Расчетная численность персонала, чел.

 

 

Принимаемая численность персонала, чел.

 

 

 

 

Вариант 3

Наименование показателей

Вид работы а

Вид работы б

Квалификация X

Квалификация V

Трудоемкость изделия, час. Изделие А

0,4

0,7

Изделие Б

0,3

0,2

Производственная программа, шт. А

900

900

Б

1100

1200

Итого трудоемкость программы, час. А

 

 

Б

 

 

Итого трудоемкость валовой продукции по про­грамме для обоих изделий, час.

 

 

Планируемый процент выполнения норм, %

105

104

Время, необходимое для выполнения программы, час.

 

 

Полезный фонд времени одного работника, час.

 

 

Расчетная численность персонала, чел.

 

 

Принимаемая численность персонала, чел.

 

 

 

 

Вариант 4

Наименование показателей

Вид работы а

Вид работы б

Квалификация X

Квалификация V

Трудоемкость изделия, час. Изделие А

0,5

0,6

Изделие Б

0,3

0,2

Производственная программа, шт. А

800

1000

Б

900

1200

Итого трудоемкость программы, час. А

 

 

Б

 

 

Итого трудоемкость валовой продукции по про­грамме для обоих изделий, час.

 

 

Планируемый процент выполнения норм, %

105

104

Время, необходимое для выполнения программы, час.

 

 

Полезный фонд времени одного работника, час.

 

 

Расчетная численность персонала, чел.

 

 

Принимаемая численность персонала, чел.

 

 

 

 

Вариант 5

 

Наименование показателей

Вид работы а

Вид работы б

Квалификация X

Квалификация V

Трудоемкость изделия, час. Изделие А

0,4

0,7

Изделие Б

0,4

0,3

Производственная программа, шт. А

1100

1100

Б

1300

1300

Итого трудоемкость программы, час. А

 

 

Б

 

 

Итого трудоемкость валовой продукции по про­грамме для обоих изделий, час.

 

 

Планируемый процент выполнения норм, %

105

104

Время, необходимое для выполнения программы, час.

 

 

Полезный фонд времени одного работника, час.

 

 

Расчетная численность персонала, чел.

 

 

Принимаемая численность персонала, чел.

 

 

 

 

 Задание 3. (общее задание для всех вариантов контрольной работы). Составьте словарь понятий по дисциплине:

Кадровая политика, Кадровая стратегия, Пассивная кадровая политика, Реактивная кадровая политика, Превентивная кадровая политика, Активная кадровая политика, Открытая кадровая политика, Закрытая кадровая политика.

5.Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине «ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ»

  1.  

Определение понятия «кадровая политика организации»

  1.  

Место и роль кадровой политики в политике государства.

  1.  

Этапы формирования кадровой политики.

  1.  

Принципы формирования кадровой политики

  1.  

Дайте характеристику активной кадровой политике

  1.  

Охарактеризуйте превентивную кадровую политику

  1.  

Пассивная кадровая политика.

  1.  

Дайте характеристику активной кадровой политике. Какие ее разновидности вам известны и в чем принципиальное различие между ними?

  1.  

Сравнительная характеристика двух типов кадровой политики (открытой закрытой)

  1.  

Кадровые мероприятия, реализуемые в открытом типе кадровой политики (Уровень планирования: долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный)

  1.  

Кадровые мероприятия, реализуемые в открытом типе кадровой политики (Уровень планирования: долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный)

  1.  

Факторы внешней и внутренней среды влияют на формирование кадровой политики

  1.  

Механизм формирования государственной кадровой политики.

  1.  

Понятие «Стратегическое управление».

  1.  

Этапы процесса стратегического управления организацией.

  1.  

Понятие «внешняя среда» (группы и принципы деления)

  1.  

Понятие «внутренняя среда» (группы и принципы деления)

  1.  

Анализ внешней и внутренней среды.

  1.  

Анализ внутренней среды.

  1.  

Понятие «Трудовой потенциал».

  1.  

Понятие «стратегическое управление персоналом»

  1.  

Объект и Субъект стратегического управления персоналом.

  1.  

Функции системы управления персоналом.

  1.  

Понятие «стратегия управления персоналом».

  1.  

Факторы внешней среды, влияющие на разработку стратегии управления персоналом.

  1.  

Факторы внутренней среды, влияющие на разработку стратегии управления персоналом.

  1.  

Реализация стратегии управления персоналом.

  1.  

Сущность, цели и задачи кадрового планирования

  1.  

Содержание кадрового планирования.

  1.  

Уровни кадрового планирования

  1.  

Требования к кадровому планированию

  1.  

Структура оперативного плана работы с персоналом

  1.  

Содержание оперативного плана работы с персоналом

  1.  

Понятие «планирование потребности в персонале»

  1.  

Баланс рабочего времени

  1.  

Метод расчета по нормам обслуживания

  1.  

Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности

  1.  

Планирование привлечения персонала

  1.  

Планирование адаптации персонала

  1.  

Планирование использования и аттестации персонала

  1.  

Метод трудоемкости

  1.  

Метод Розенкрамца

  1.  

SWOT-анализ

  1.  

Планирование обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала

  1.  

Планирование деловой карьеры, служебно-профессионального продвижения персонала

  1.  

Планирование безопасности труда персонала и заботы о нем

  1.  

Планирование расходов на персонал организации

  1.  

Кадровый контроллинг

 

6.Рекомендуемая литература

  1. Веснин В. Р. Управление персоналом [Электронный ресурс]  : теория и практика : электронный учебник / В. Р. Веснин, 2010, КноРус. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM)Управление персоналом организации: учебник [Текст] / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2010. - 693, с.
  1. Дементьева, А. Г.. Управление персоналом : учебник по направлению "Менеджмент" / А. Г. Дементьева, М. И. Соколова, 2011, Магистр. - 286, [1] с.
  1. Кузнецов, И. Н.. Документационное обеспечение управления и делопроизводство : учебник для бакалавров по экономическим специальностям / И. Н. Кузнецов, 2012, ЮрайтИД Юрайт. - 576 с.
  1. Управление персоналом организации: учебник [Текст] / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2010. - 693, с.
  2. Варенов, А.В. Мотивация персонала: игра или работа. Что мы делаем на рабочем месте [Текст] / А.В. Воронов, С.Ю. Исаев. – СПб: Речь, 2009. – 160 с.
  3. Иванова, С.В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике [Текст] / С.В. Иванова. – М.: Эксмо, 2008. – 304 с.
  4. Каширина, И. А. 1С: Предприятие 8.0. Зарплата и управление персоналом: учебно-практическое пособие [Текст] / И. А. Каширина. - М.: Дашков и К, 2007. - 264 с.
  5. Копейкин, Г.К. Нормирование труда в управлении персоналом [Текст] / Г.К. Копейкин, В.К. Потемкин. – Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 92 с.
  6. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие [Текст] / Е.В. Маслов – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ; 2010. – 312с.
  7. Моргунов, Е. Бизнес-конфликтология [Текст] / Е. Моргунов, Н. Рязанова // Управление персоналом. - 2005. – №16. – С.46-48.
  8. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2007. – 288с.
  9. Морозов, А.В. Профессиональное распознавание и оценка личности [Текст] / А.В. Морозов, В.К. Потемкин. – СПб.: ЦПП ФНС России, 2008. – 429 с.
  10. Потемкин, В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов [Текст] /В.К. Потемкин. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
  11. Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб.-практ. пособие [Текст] / Т.О. Соломанидина. – М.: Журн. «Упр. Персоналом», 2005. – 278 с.
  12. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст] / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: Кнорус, 2011. – 536 с.
  13. Хьюзлинд, М.А. Оценка персонала: как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию [Текст] / М.А. Хьюзлинд, Беккер Б.Е., Битти Р.У. – М.: ООО «ИД Вильямс, 2007. – 432 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

 

  1. Американская ассоциация специалистов по обучению и развитию персонала (ASTD) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.astd.org.
  2. Ассоциация менеджеров России (АМР) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.amr.ru.
  3. Ассоциация специалистов по персоналу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrm.ru.
  4. Всемирная федерация ассоциаций по управлению персоналом (WFPMA) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wfpma.com.
  5. Всероссийский центр уровня жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vcug.ru.
  6. Германское общество по руководству персоналом (DGFP) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dgfp.com.
  7. Европейская ассоциация по управлению персоналом (EAPM) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eapm.org.
  8. Информационный сайт ООН: раздел «Население» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/popin.
  9. Лицензированный институт персонала и кадрового развития (CIPD) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cipd.co.uk.
  10. Международная ассоциация по социальному управлению в области человеческих ресурсов (IPMA) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ipma-hr.org.
  11. Международная организация труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ilo.ru.
  12. Международный портал по управлению персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrmguide.net.
  13. Научные исследования в области управления персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.atkinson.yorku.ca.
  14. Национальная ассамблея специалистов в области труда и социальной политики (НАСТиС) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ksocpol.rags.ru.
  15. Национальный союз кадровиков (НСК) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kadrovik.ru.
  16. Общество по управлению человеческими ресурсами (SHRM) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.shrm.org.
  17. Оплата труда и мотивация персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wages.com.
  18. Портал об обучении и развитии персонала в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trainings.ru.
  19. Портал по профориентации с описанием профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.acareer.ru.
  20. Работа и зарплата [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zarplata.ru.
  21. Работа с персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-journal.ru.
  22. Русская кадровая ассоциация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rpa-consult.ru.
  23. Система профессиональной оценки специалистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.testpark.ru.
  24. Советник.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sovetnik.ru.
  25. Управление персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hro.ru.
  26. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fsgs.ru; www.gks.ru.
  27. Федеральная служба по труду и занятости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rostrud.info.
  28. Энциклопедия карьериста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.topcareer.ru.
  29. Консультант+

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Образец титульного листа для контрольной работы

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической  политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ФГБОУ ВО “Красноярский  государственный аграрный университет”

 

Институт международного менеджмента и образования

Кафедра: управления персоналом

 

Контрольная работа по дисциплине

«Основы кадровой политики и кадрового планирования»

 

 

ХХХ

(последние цифры № зачетной книжки студента)

 

 

 

 

 

                                                        Выполнил: ФИО студента

                                                        Направление:

                                                        38.03.03 "Управление персоналом"

                                                        курс 2, группа УПЗ -23

                                                        Подпись __________Дата_________

                                                        Проверил: Литвинова В.С.

                                                        Оценка:

 

 

 

 

Красноярск – 20…

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

 

Пример библиографического описания для библиографического списка

 

  1. Оформление учебного пособия: Семенов, В.В. Философия: итог тысячелетий [Текст] : Учебное пособие /В.В. Семенов. – Пущино: ПНЦ РАН, 2004. – 64 с.
  2. Оформление статьи из журнала, газеты:  Петрова, Г.С. Комплимент [Текст] / Г.С. Петрова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2004. – Вып. 2. – С. 101-106.
  3. Оформление электронных ресурсов: Александр и Наполеон [Электронный ресурс]: История двух императоров. – М.: Интерсофт, 1999. Режим доступа: http://www.rsl.ru.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

Матрица выбора варианта задания

 

Первая буква фамилии

Варианты

1

2

3

4

5

А

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

Ж

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

Ц

 

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

 

Ш

 

 

 

 

 

Щ

 

 

 

 

 

Э

 

 

 

 

 

Ю

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

- вариант задания